Три страны за один день

Эту мини-поездку мы совершили в августе 2007. Живем мы в Жироне, недалеко от французской границы, и мне надо было поехать по делам в Андорру. Решив убить двух зайцев, я планировала после Андорры заехать в заповедник Angles на территории Франции, а потом заночевать в одной из местных гостиниц, чтобы на следующий день помотаться по катарским деревушкам. Но человек предполагает, а бог располагает.

Выехали мы (я и двое детей) из дома в 7 утра и отправились в Андорру. До Рипполя дорога очень хорошая, а потом мы свернули на N-152 в сторону Puigcerda, но там есть участок 50 км горных поворотов, ехать по нему не хотелось, и я решила срезать по GI-402/B-402. Это узкая провинциальная дорога, которая выходит к туннелю Kади, и на ней находится деревушка Pobla de Lillet, где можно прогуляться по парку, построенному Гауди. Первая часть дороги, входящая в состав провинции Жирона ужасная. Узкая, с крутыми поворотами, без защищающих барьеров на отвесных склонах, да еще и камни сыпятся со склонов. Но всего 8 км, к тому же утром она была пустая, сразу же после Лиллет, когда начинается провинция Барселоны, дорога превращается в ровное шоссе с хорошим асфальтом.

К 10-ти часам приехали в Андорру. Эту "страну" я не люблю, по мне бы доехать до первого торгового центра Punt de trobada и можно поворачивать обратно. Там слишком мало места и слишком много людей. Горы давят со всех сторон, чувствуешь себя зажатым, как сардина в банке, дороги узкие, слишком много светофоров и пешеходных переходов. Пешеходы, обалдевшие от количества магазинов, носятся как угорелые среди машин, глядя не на дорогу, а на витрину, которая находится на противоположной стороне. Андорра ла Велья маленькая, но при желании там можно здорово запутаться. Да и цены уже давно не те, что были. В общем, если и езжу, то только по необходимости. Быстро закончив дела и закупив положенного сыра и шоколада, мы с удовольствием покинули Андорру и направились в Puigcerda, чтобы оттуда переехать во Францию.

Puigcerda - небольший городишка, с симпатичным старинным центром, плавно перетекающий во французский Bourg-Madame. Оттуда мы поехали по N-116 в сторону заповедника Les Angles. Это парк в Пиренеях, где можно видеть местную фауну на свободе. Если в Андорре было жарко, то в заповеднике в горах было +10 и туман, хорошо, что я взяла с собой свитера и длинные брюки, но все равно мы дрожали от холода. Пешеходная прогулка занимает примерно два часа и проходит по довольно крутым склонам, покрытым выступающими корнями. С детской или инвалидной коляской там не пройти. Вдоль дорожки расставлены камни со следами животных и пояснительные щиты на французском. Очень познавательно. Это настоящий горный лес, где животные "отделены" от посетителей веревочками, привязанными к деревьям. Было немного жутко проходить мимо горных козлов и кабанов, чувствуя себя полностью на их территории. Но животные довольно смирные, привыкшие к чужакам, некоторые даже "позируют". Естественный ландшафт тоже служит некоторой преградой, и несмотря на отсутствие заграждений там безопасно.

Но по карте нас ждала территория волков и медведей и мы с опаской к ней приближались. Эти животные все таки находятся в вольерах, хотя к волкам можно подойти очень близко. Жутко видеть волчью морду всего лишь в метре от себя, даже если она и за решеткой. Волки очень умные, настороженно следят за посетителями, мне понравилось, как один волчонок "играл" в прятки с моими детьми. Все трое по очереди прятались за камнями, выскакивая и пугая друг друга. Подачки в парке запрещены, но мы нарушили и увидели, как соблюдается иерархия в волчьем стаде в момент дележа лакомого кусочка.

Затем большое впечатление произвели огромные бизоны, этакие холмы с рожками тоже в вольере. Очень страшные, но они близко к посетителям не подходили. Медведи сидели внизу в каменном бункере, на нас внимания не обращали, занимаясь своим делом. Нам понравилось, прекрасное место для знакомства с природой Пиреней.

Уже наступал вечер и мы решили ехать в сторону катарских замков, заночевать где-нибудь в дороге, а назавтра полазить по развалинам. Мы так часто выезжаем, не заказывая гостиницы, чтобы не привязываться к месту. Останавливаемся где-нибудь в маленьком местечке по дороге и едем куда глаза глядят. Но тут я здорово промахнулась, был август, пятница, и катары нынче в моде. Не подозревая, что меня ждет, мы бодро двинулись по D-118 в сторону Matemale. До Puyvalador дорога была ровная, открывались красивые виды на озера. Изредка встречались гостиницы (обычные постоялые дворы), но хотелось проехать еще немножко, к тому же дети заявили, что в меньше, чем 4 звезды они спать не будут. Это была тихая сельская местность вблизи гор, откуда там 4 звезды, сдают комнату на ферме, и то хорошо, решили ехать дальше. Дорога начала меняться и постепенно мы выехали на серпантин, вьющийся вдоль реки. Утренние повороты показались мне ничем по сравнению с этим. Узкая дорога шла между каменными утесами и стремительным потоком, на дороге кое-где валялись упавшие с гор камни и повороты были слишком крутые. Редкие французские горцы обгоняли меня на тех самых поворотах, вероятно надеясь на телепатию с встречной машиной.

Завернув в очередной раз за скалу, я уперлась в большую рыжую корову (в Пиренеях они огромные и дикие), которая спокойно стояла посреди дороги. Видимо, она отбилась от стада. Корова не уходила, а стоять было опасно, сзади в меня могли врезаться. Я попыталась потихоньку объехать жвачно-рогатое, но оно поворачивалось в ту же сторону и грозно приближалось, помахивая рогами. Кто сказал, что корова домашнее животное? Волки были явно симпатичнее. Тут появился пастух на мотоцикле, искавший беглянку. Недовольно на меня посмотрев, мол нечего тут коров пугать, он все-таки увел этого мамонта, и мы поехали дальше с еще большими предосторожностями.

Дорога казалась нескончаемой, повороты изматывали, пейзажи конечно было обалденные, но сколько можно ими наслаждаться? Я не засекала, но мне показалось, что там километров 30-40 поворотов. На этой реке есть станции, где можно взять напрокат байдарки, также можно совершить очень интересные экскурсии по горным ущельям и пещерам, природа обалденная, для любителей экстремального отдыха очень подходящее место. Проехав Axat, дорога вновь начала петлять, но мы с честью добрались до Quillan. Тут меня ждал сюрприз: все гостиницы были заняты. А уже было темно. Поехав дальше по D-118, мы начали останавливаться в каждой гостинице, мест не было нигде.

Так мы добрались до Limoux, это довольно большое место, там-то точно должно было быть что-нибудь. Ничего подобного, все было занято. Поколесив по улицам и сунувшись во все остали, мы двинулись дальше прямо в Carcasonne. Каркасон - туристический город, там полно гостиниц, там просто не может не быть свободных мест. Оказалось может. На всех гостиницах (а я нашла штук 20) висела табличка COMPLETE, причем по улицам носилась вереница машин с такими же наивными идиотами, как я, надеявшимся найти ночлег. Скоро мы уже стали делать друг другу знаки, что мол туда уже ехать не стоит. Кошмар! А крепость смотрелась так загадочно при ночном освещении! Так хотелось выйти, поужинать под старинными стенами, прогуляться по живописным сценариям, но... мест не было. Оценив обстановку, я устроила детей поудобнее, поставила им мультики, а сама тихо двинулась в сторону Нарбоны, надеясь найти что-то по дороге. Ехать было весело: вся вереница ехала за мной. Так мы и заезжали в придорожные гостиницы, как воздушный змей с хвостиком. Но так же и выезжали. Уставшие отказывать ночные портье даже не открывали дверь.

Время близилось к полуночи, и я решила оторваться от товарищей по несчастью и рвануть до Нарбоны по платной дороге. На съезде я увидела около 10-ти гостиниц известных отельных сетей весело мигавших вывесками. Казалось, они приглашали меня провести ночь в уютной комнате на мягкой кровати. Я обрадовалась, похвалив себя за правильное решение и уверенно подрулила к самой мне понравившейся. Ха-ха-ха, меня там ждали! Все было забито! Так же ездили вереницы машин, и висели те же вывески. Не веря собственным глазам, я все-таки заехала в центр города, чтобы убедиться в собственной глупости. Выпив кофейку в ночном баре, я решила плюнуть и ехать домой. У меня есть специальные капли для уставших глаз и очки для ночного вождения, лучше оказаться в постели на заре, чем вообще в ней не оказаться.

В начале четвертого мы прибыли в нашу квартиру без всяких звезд, я даже не стала подсчитывать часы, проведенные за рулем и в поисках гостиницы. Отсыпались два дня. Зато теперь я знаю, что летом в пятницу лучше оставаться дома.

Book an appointment with tourist guide using SetMore

частные экскурсии  в Барселоне,  индивидуальные экскурсии в Барселоне,  экскурсии в Барселоне на русском, русскоязычные экскурсии  в Барселоне
гид в Барселоне, гид по Каталонии, экскурсии по Барселоне, туры по Каталонии, русскоязычный гид в Барселоне, русский гид в Каталонии

русский гид в Барселоне, русскоговорящий гид в Жироне,   индивидуальный гид в  Каталонии , частный гид по Коста Брава

русский гид в барселоне, переводчик в испании, экскурсии по барселоне

Вы попали в нужное место,

наверняка я смогу Вам помочь!

Каталог туристических ресурсов
Licencia de Creative Commons
Guia turistica en Barcelona y Costa Brava by Svetlana Savenko is licensed under a Creative Commons Reconocimiento-NoComercial-SinObraDerivada 3.0 Unported License.
Creado a partir de la obra en www.barcelona-costabrava.com.
TEXT.RU - 0.00%
Где отремонтировать? Ремонт audi. Обои для Audi.
Protected by Copyscape Online Plagiarism Scanner

Яндекс.Метрика

лицензированный гид, гид в Барселоне,русскоязычные экскурсии в барселоне, русский гид в барселоне,русскоязычный гид в барселоне, частный  гид в Жироне,  экскурсии по Коста Брава, экскурсии в музее Дали, экскурсии вЖиронe, переводчик в Барселоне, переводчик в Жироне,  гид по южной Франции, экскурсии по южной Франции, гастрономия Испании, туры по Испании, гид в Испании