Два дня в новогоднем Париже

12.2008

Перед Рождеством мы решили быстренько смотаться в Париж, благодаря любимому Ринайру из Жироны это стоит копейки, и общая дорога с момента выхода из подъезда моего дома до остановки автобуса в Париже занимает ровно 5 часов. Для желающих совершить быстрое и дешевое путешествие во время отдыха на Коста Брава привожу сайт: http://www.ryanair.com/site/ES/. Покупать надо через Интернет и оплачивать кредитной карточкой. В определенные дни и часы можно найти вообще бесплатные рейсы, даже таксы аэропорта не берут. Нам билеты на троих туда-обратно обошлись 90 евро. Но тут есть один трюк. В течение двух недель до отлета там же на сайте можно распечатать посадочный талон Chek and go, чтобы не стоять у стойки.  Мне прислали е.майл с напоминанием его распечатать, но я поленилсь, т.к. не знала о новом правиле, вышедшем в ноябре, и поплатилась за это 30 евро в аэропорту Жироны + 30 евро в аэропорту Парижа (ну об этом отдельная история). Самолет прилетает не в Париж, а в Beauvais, это в часе езды. Сразу же при выходе мы купили билеты на автобус туда и обратно, по 13 евро с носа в одну сторону, на детей скидок нет. За "обратно" я себя похвалила, т.к. в Париже в кассу стояла огромная очередь. Наш рейс был в 7 утра, и в 10.00 мы уже стояли около Porte Maillot, удобное место.

Наш отель HOTEL MELIA COLBERT BOUTIQUE находился возле Notre Damme, и я рассчитывала пройти пешком все расстояние, посмотрев Елисейские поля, площадь Конкордия, зайти в Лувр, вечером прогуляться по старинному кварталу, а назавтра обратно. Отель мне понравился, 153 евро за ночь на троих, чистый и уютный, правда немного тесный, зато в самом центре и на тихой улочке.
Минут через 20 после прибытия в Париж мы уже стояли возле Триумфальной арки, под которой висели два огромых флага Европы и Франции. К этому времени я уже поняла свою ошибку в выборе одежды. В Париже было намного теплее, чем я ожидала, а на мне была теплая дубленка и сапоги, да и дети жаловались на жару. На градуснике было +5 и сухо, правда пасмурно. Вообщем одежда нам здорово мешала.

К арке ведет подземный переход, где продавались билеты. Я сообразила, что это билеты на подъем, т.к. еще издалека видела людей на крыше. Хорошо, что купила сразу, а то бы пришлось возвращаться. Арка построена в честь побед французской армии в эпоху Наполеона, но эти победы означали поражение противников, так что ощущение было двоякое. На стенах написаны названия городов, завоеванных французами, Москвы я там не нашла, но было несколько названий испанских городов, которые читать было как-то неприятно, мы-то приехали из Жироны, которую французы основательно разрушили. С чувством оскорбленного достоинства мы решили подняться на арку, но тут достоинство оскорбилось еще больше, узнав, что придется топать пешком. Правда для инвалидов и пожилых был лифт. Сейчас вообще это входит в моду: здоров - нечего тратить эл.энергию. Во время подъема мы страшно вспотели, но вид сверху заслуживал того. Видно было все, что обычно изображают на картинках: и Эйфелеву башню, и Сену, и Елисейские поля.

Затем с чувством выполненного долга мы пошли пить горячий шоколад на Елисейских полях. Хотя было воскресенье, некоторые магазины были открыты. Примостившись на шатком стульчике мы наблюдали за за жизнью парижан. Мое впечатление, что во многих парижских ресторанах слишком маленькие столики и слишком тесно расставлены. Оно и понятно, место дорогое, надо разместить чем можно больше клиентов. Хотя цены я бы сравнила с барселонскими, за завтрак я заплатила 30 евро с хвостом на троих, за обед 60, а за ужин 100, в Испании в местах такого уровня я бы заплатила столько же. То же самое с гостиницами и входными билетами, так что мне Париж особенно дорогим не показался. Много читала о спеси французских официантов, но ни разу ее не заметила. Наоборот, нас встречали как долгожданных гостей, мило улыбались и шутили с детьми. С языком тоже проблем нет. Везде есть меню на английском, и везде: в ресторанах, в магазинах, в музеях мы прекрасно объяснялись. Может французы и спесивые, но на улыбку отвечают улыбкой и неплохо владеют английским, а некоторые и испанским. Вообщем мне парижане понравились вплоть до момента отлета, но об этом дальше.

За Елисейскими полями начинался Рождeственский рынок, где продавались сувениры из разных стран мира, были там и русские матрешки. На площади Конкордия установлено большое колесо обозрения, с которого открываются красивые виды. За 20 (примерно) евро нам дали "обозреть" целых 4 раза. Затем мы напрaвились в сторону Лувра, благо, что все расположено по прямой и заблудиться невозможно. Несмотря на декабрь около Лувра зеленели лужайки и кустики, а парк украшен красивыми скульптурами, напоминает старинные русские усадьбы. В Лувр мы вошли уже изрядно уставшие, но я хотела дойти до Джиоконды. Надо отдать должное прекрасной организации и хорошей информации в музее. Есть и камера хранения, и автоматические кассы для билетов, но туалеты маленькие, грязные и в женские стояла очередь. Мы конечно перепутали и сначала зашли в противоположное крыло, где расположены аппартаменты Наполеона 3-го. Чтобы пройти в отдел итальянских художников надо опять спуститься вниз и перейти весь холл. До Мона Лиза мы все-таки дошли, но от того, что ее изображение так часто встречается на каждом углу, оригинал совершенно не впечатляет. К тому же картина закрыта стеклом, перед ней стоит толпа с фотоаппаратами, и все щелкают вспышками. Вот на фига ее фотографировать? Можно подумать, что ее еще мало фотографировали. На милосскую Венеру сил уже не было, и мы тихо побрели к отелю.

После отдыха в гостинице мы вышли уже в вечерний Париж. Было темно и перед фасадом Нотре Дама светилась большая елка. Собор был открыт, и туда с деловым видом шел народ, мы последовали их примеру. Не успели зайти, как началась музыка. Это была торжественная служба в честь Рождества (но не рождественская, которую отпевают в ночь на 25-е, и в Испании называют петушиной). Судя по "униформе" проповедника это был сам епископ, и его внимательно слушали прихожане, хотя по бокам спокойно ходили туристы. Мы были очень голодные и, отведав духовной пищи, побежали на поиски земной.

Она нашлась тут же на углу прямо напротив собора. Симпатичная кафешка, где официант явно ждал давно и именно нас и отвел нам почетное место под "заснеженной" елкой. Что заказать в Париже холодным зимним вечером, когда очень хочется кушать? Луковый суп! А если к нему еще и рюмочку старого Бордо, то жизнь покажется раем. Нам супчик понравился, и мясо, и цыпленок, и блинчики на десерт, и клубничный коктейль, вообщем все! Мы наелись до отвала за 100 евро на троих. Хотя как раз блинчики в южной Франции готовят лучше.

Сытые и довольные мы отправились гулять по ночному Парижу и случайно вышли к мэрии, которая прямо переливалась огнями. Перед ней на площади был установлен каток, где носились ненормальные негры, выделывая обалденные трюки. Детей я туда пустить побоялась и мы пошли дальше. Поразило количество бездомных на соседних улочках, люди лежали прямо на асфальте без одеял или ели из пластмассовых коробочек и особенно несчастными не выглядели. Прохожие буквально переступали через них, нам тоже пришлось переступить через руку безмятежно раскинувшегося на асфальте бомжа, но было неприятно. В остальном на улицах было спокойно, никаких подозрительных типов я не заметила, хотя полиции было много. Но в Париже довольно много странноватых молодых людей, которым, кажется, доставляет удовольствие мешать окружающим. Мы спокойно шли по набережной, как вдруг нам навстречу на дикой скорости выехал парень на доске с колесиками. Ехал он по тротуару для пешеходов, что, похоже, его не очень волновало. Мы прижались к ограде, но парень ехал прямо на нас. Остановился он в миллиметре от нас, по идиотски ухмыльнулся, чуть не свалившись с доски, и поехал дальше. И тут я заметила, что мой ребенок плачет, оказалось, что парень все-таки ударил его доской, и на ноге был большой синяк. Как я пожалела, что дала ему спокойно уехать! Испанец бы в такой ситуации рассыпался в извинениях и 100 раз поинтересовался бы не причинил ли он боли.

Следующий день мы начали с речной прогулки. Около 25 евро на троих и можно кататься весь день, входя и выходя на остановках. Катер очень удобный, закрыт от ветра, есть комментарии и заранее объявляют остановки. На Сене множество разных корабликов и туристы могут выбирать, какой им больше нравится.
Вообще в Париже все предусмотрено для туристов, очень удобно. На каждом шагу какие-нибудь предложения, музеи, автобусы. И все подробно объясняется на нескольких языках, только успевай оплачивать.

На катере мы доехали до Эйфелевой башни, где увидели огромные очереди. Хотя мои дети очень хотели подняться, но ноги гудели еще от вчерашнего, и на такую жертву я уже была не способна. Постояв под монументом, мы увидели двухэтажный автобус для туристов, куда и поднялись. 48 евро на троих за два дня пользования, но в нашем распоряжении был только один, т.к. вечером мы уже улетали. Второй этаж был тоже закрыт, что мне очень понравилось, т.к. мы были защищены от ветра и мелкого дождя. Объяснения идут на нескольких языках, есть и русский, и испанский, и японский. Было тепло, удобно и интересно. Мы объехали все интересные места, видели Оперу, отель Ритц, площади и мосты, Инвалидов, одни названия чего стоят!

Конечно Париж - город очень красивый, но Ленинград (я его помню 20 лет назад) красивее, грандиознее и величественнее. В Париже слишком много суеты, а главное его изображения настолько избиты, что просто не верится, что видишь все это на самом деле. Я вспоминала, что в Советском Союзе Париж был символом "их", недоступной для нас тогда, жизни. Он был овеян ореолом чего-то несбыточного и запретного, возможно тогда впечатление было бы совсем другим. Но сейчас, когда до него так легко (из Жироны) добраться, остаются просто красивые здания и атмосфера шика. Этот самый шик я хотела поискать на Елисейских полях по дороге к автобусу.

Хотя мои размеры не сочетаются с французской модой, но я не собиралась уезжать из Парижа с пустыми руками. Тем более кое-где уже начались распродажи. Если не брать во внимание супердорогие ювелирные магазины и суперизвестные мировые марки, то магазины на Елисейских полях вполне доступны. Потрясающие туфли за 100 евро (неделю назад они стоили 200), полусапожки из тонкой кожи за 60, кофточка за 50, короче, я глазам не верила. Подкупив сувениров возле Труимфальной арки мы направились к автобусу. Наш рейс был в 22.00 и в семь вечера надо было уже уезжать. Минут 40 мы выбирались из забитого пробками Парижа и в аэропорт приехали за полтора часа до отлета.

А теперь читайте внимательно те, кто решится полететь во второстепенный европейский аэропорт и считает Францию верхом цивилизации.

Войдя в аэропорт (маленький и тесный) я увидела огромную очередь, но не придала ей значения. Подойдя к своей стойке я взяла талон на оплату (за нераспечатанные Chek and go) и пошла в кассу. Принимали оплату только кредитной картой, в то время как в Жироне можно было заплатить и наличными, т.е. без карты не улетишь. Пока я стояла в очереди в кассу, прибежали полицейские, отогнали нас и стали как-то суетиться. Я уловила слова "периметр безопасности", интересно от чего? Кассиры ушли, и очередь не знала, что делать. Минут через 15 прибежал негр и стал рваться через полицейский кордон, отчаянно жестикулируя. На той стороне были только туалеты, и я подумала, что негру очень приспичило, но полиция его не пускала. Но тут он дико завопил, а очередь захлопала. Обалдеть! Оказалось возле туалетов стоял маленький чемодан, забытый негром, а полиция подумала, что это бомба и устроила дурдом. В конце концов с талоном на посадку в руках мы пошли в зал вылета, но не тут-то было! Оказалось та огромная очередь, на которую я не обратила внимания, вся стояла туда. У всех был "chek and go" и в начале очереди одна (1 !!!!!) служащая проверяла у всех документы. Ненормальные, в очереди было, как минимум, человек 600-700, неужели не могли поставить нескольких контролеров? Я подошла к контролерше и сказала, что у меня этой бумажки нет, наши паспорта уже проверили и мы заплатили 30 евро, неужели мы тоже должны стоять? Оказалось тоже. Маразм, время шло, я рассчитывала зайти в кафе, туалет, а вместо этого мы должны были терять время на стояние в дурацкой очереди, причем времени-то уже было в обрез. И главное никто не возмущался и не требовал убыстрить темп, все стояли как послушные бараны и ждали, когда самолет улетит без них. Как можно поставить одного человека на такую огромную очередь? В Жироне вообще с этим проблем не возникает.
Постояв немного я начала нервничать, я не могу вот так беспрекословно позволять над собой издеваться, надо было искать выход. Пройдя в начало очереди я увидела, что рядом есть другая очередь намного меньше, которая вроде шла в ту же сторону. Вызвав детей, я встала в маленькую очередь. Естественно, я понимала,что не одна я такая умная, и наверняка с "моей" очередью что-то не то и уже настраивалась на скандал, входя в роль истеричной мамаши и придавая себе вид ошпаренной кошки. И точно, когда я подошла к контролерше, она заявила, что это очередь только на рейсы в Англию, а мне нужно вернуться в европейскую очередь. Как бы не так! Я жутко устала, рядом стояли уставшие дети, мой самолет должен был улететь через 40 минут, а она мне будет рассказывать про географию?
Короче, меня понесло. Не бойтесь отстаивать свои права, они у Вас есть, и если несколько сотен человек покорно позволяют себя мучить, это еще не значит, что Вы должны делать то же самое. Спокойно, но громко я заявила, что они издеваются над пассажирами, устраивая бесконечные контроли; что "chek and go" придуман для того, чтобы избежать очередей, а не для того, чтобы их создавать; что если у них не хватает персонала, пусть выйдет директор аэропорта и поможет своим сотрудникам. Понемногу очередь начала меня поддерживать, французы почувствовали назревающий бунт. Подтянулась полиция. Я решила пустить в ход последний козырь, заявив, что Франция кичится своей цивилизацией, в то же время устраивая в аэропортах бардак, достойный стран третьего мира. Видать я все-таки задела французскую гордость (это им месть за Триумфальную арку), а может просто решили отделить зачинщицу от коллектива, но нас быстро провели внутрь. За собой я услышала шум очереди, ага, значит семя упало на плодородную почву. Передо мной опять возник контролер, это был уже третий, ужас! Опять проверив документы, он пропустил нас к проверочным автоматам, где пропускают сумки. Опять очереди, кошмар! До самолета полчаса!!!!!! Перед нами была французская мама с дочкой, которую не пропускали. Видимо, у девочки документы были не в порядке. Закрыв перед нашим носом автомат маму с дочкой увели, а мы опять остались среди длинных очередей. Блин, ну не козлы? С подносом я ринулась на соседний контроль, естественно впереди других, я-то уже отстояла, не моя вина, что у предыдущих пассажиров проблемы. Но тетка с железным взглядом приказала мне идти в конец очереди. Контролеры переговаривались по уолки-толки, и я уже была на примете. Подозреваю, что контролерша не первый раз сталкивается с разъяренным русским туристом, потому что от "су.а", сказанного по-русски, ее передернуло. Я нагло встала перед ней, сказав, что я свое уже отстояла, за что расплатилась очередным контролем паспортом, которые мне презрительно швырнули на пол (подобрали дети, я не буду перед ней нагибаться) и полным обыском, правда без раздевания. Попав, наконец, в зал вылета я обалдела. Маленький зал был забит народом, не было никакой информации, предыдущий самолет опаздывал с вылетом, потому что не хватало пассажиров. Конечно, они же стояли в длиннющей очереди. По залу бегали, а точнее протискивались работники аэропорта в поискаx потерявшихся. Вероятно они выкрикивали имена в той очереди, т.к. через зал пробегали запыхавшиеся пассажиры, опаздывавшие на самолет. Предыдущий самолет вылетел на 40 минут позже, только потому, что аэропорт не смог организавать контроль паспортов по-человечески. Идиоты!!!! В самом зале ожидания был нищий бар с парой заплесневелых бутербродов, малюсенькая лавка со спиртным, где не было даже жвачки, чтобы не болели уши при посадке и вонючий сортир на 4 кабинки! И это в часе езды от Парижа! Позор! Наконец, с опозданием объявили наш рейс. Уставшие озлобленные пассажиры устроили дикую давку, отталкивая друг друга локтями, после очередного контроля паспортов (пятый!!) бегом бежали по проходу к самолету. Фильм ужасов, нигде в Европе я не видела такого бардака, уж не говоря о Жироне, где все проходит чинно и благородно. При входе в самолет опять проверяли документы, итого 6 раз, это во внутренних европейских рейсах! В Жироне проверяют 3 раза. Вообщем все впечатление от Парижа было смазано безобразной организацией в аэропорту, и в следующее путешествие мы поедем на машине.

Book an appointment with tourist guide using SetMore

частные экскурсии  в Барселоне,  индивидуальные экскурсии в Барселоне,  экскурсии в Барселоне на русском, русскоязычные экскурсии  в Барселоне
гид в Барселоне, гид по Каталонии, экскурсии по Барселоне, туры по Каталонии, русскоязычный гид в Барселоне, русский гид в Каталонии

русский гид в Барселоне, русскоговорящий гид в Жироне,   индивидуальный гид в  Каталонии , частный гид по Коста Брава

русский гид в барселоне, переводчик в испании, экскурсии по барселоне

Вы попали в нужное место,

наверняка я смогу Вам помочь!

Каталог туристических ресурсов
Licencia de Creative Commons
Guia turistica en Barcelona y Costa Brava by Svetlana Savenko is licensed under a Creative Commons Reconocimiento-NoComercial-SinObraDerivada 3.0 Unported License.
Creado a partir de la obra en www.barcelona-costabrava.com.
TEXT.RU - 0.00%
Где отремонтировать? Ремонт audi. Обои для Audi.
Protected by Copyscape Online Plagiarism Scanner

Яндекс.Метрика

лицензированный гид, гид в Барселоне,русскоязычные экскурсии в барселоне, русский гид в барселоне,русскоязычный гид в барселоне, частный  гид в Жироне,  экскурсии по Коста Брава, экскурсии в музее Дали, экскурсии вЖиронe, переводчик в Барселоне, переводчик в Жироне,  гид по южной Франции, экскурсии по южной Франции, гастрономия Испании, туры по Испании, гид в Испании