В ГОСТЯХ У ВИКИНГОВ (август 2010)

Ринайр опять соблазнил нас офертой и в конце августа мы полетели в Осло за 7 евро с носа. Я надеялась отдохнуть от жары и может даже помокнуть под холодным дождиком. Отели ценой не порадовали, правда я и не надеялась, но совершенно случайно напала на оферту отеля Scandic http://www.scandichotels.com/en/Hotels/Countries/Norway/Oslo/Hotels/Scandic-KNA/, 241 евро на троих за две ночи с завтраком. Выбор наш был удачен, и мы остались очень довольны отелем. 4 звезды, очень удобное расположение, до всего близко, номер просторный со всеми удобствами, есть даже утюг с доской, WiFi. Персонал вежливый, не навязчивый, отель чистый, практичный, завтрак - вообще сказка, куча всяких селедок, много горячего, соков и йогуртов. Правда маловато фруктов и выпечки, но мы не за этим приехали. Короче, рекомендую.

Самолет прибывал в аэропорт Rygge, в часе езды от Осло. Аэропорт мне тоже понравился, спокойный, чистый, все ясно указано и хорошо продумано, есть все необходимое и хорошая организация, вообщем отлично. Я волновалась, что не смогла купить норвежские кроны в Испании, но оказалoсь, что в Норвегии везде можно расплатиться карточкой, даже мороженое или кофе можно оплатить кредиткой. Необязательно париться с обменом и пересчитывать евро на кроны.

Небольшая заминка получилась с автобусом в аэропорту, его подали не сразу и только один, а народ собрался с нескольких рейсов. К тому же в целом спокойную толпу оживляла парочка ненормальных итальянских семейств, создававших живописно-истеричную сцену, и народ как-то начал поддаваться нервозности. Но я вычитала на сайте компании, что не нужно заранее резервировать места, будет подано необходимое количество автобусов и списала задержку на норвежскую невозмутимость. И правильно, через некоторое время подъехали автобусы и все уселись. Билеты продает шофер, у него тоже есть машинка для карточек. Нам на троих туда-обратно обошлось 510 крон, немногим больше 60 евро (в два раза дороже авиабилетов), но я считаю цены нормальные, во Франции было дороже.

Мы приехали уже под вечер на центральный автовокзал Осло (тоже удобный, чистый и практичный) и посмотрев на карту решили

идти до отеля пешком, благо у нас было всего три рюкзака. По прямой идти наверное полчаса, но мы конечно решили прогуляться.

С ходу залетели в 7&11, сравнили цены с испанскими, примерно в два раза дороже, ну ничего, живем один раз. Было довольно прохладно, даже дул ветерок - наконец-то я не изнывала от жары - такая примерно зима в Барселоне.

Сначала Осло мне не понравился - безликие современные многоэтажки, привычные сети магазинов, но, когда мы дошли до центра, появились элегантные изящные здания 19-го века, красивый бульвар Karl Johans, ведущий прямо к королевскому дворцу,  дорогие отели.

Было воскресенье и все было закрыто. Непривычно было видеть сразу столько блондинов и в то же время довольно много эмигрантов из третьего мира. Уж не знаю, как к ним относятся норвежцы, но выглядели они более забитыми чем в Испании. Вообще норвежцы мне очень понравились и внешностью, и поведением. Видно, что в стране популярен здоровый образ жизни, народ спортивный, подтянутый, мало толстых. И в общении очень приятные: корректные, приветливые, но держат дистанцию. Я читала предварительно, что в Осло Вас обойдут, не задев, личное пространство очень важно, это действительно так и после испанской бесцеремонности очень хорошо смотрится. С английским проблем нет вообще, конечно у всех разный уровень, но объясниться может любой, так что там языковых комплексов не возникает.

Мы еще побродили по вечернему порту, я наметила завтрашние планы и мы побрели в отель. Я им написала заранее, предупредив, что мы приедем поздно, мне очень вежливо ответили, а при заселении даже не спросили документы. Просто дали карточку и пожелали приятного отдыха.

Следующий день был 23-е августа и похоже, что в этот день в Норвегии начинается учебный год. Окна ресторана отеля выходили на гимназию, и за завтраком мы наблюдали как туда шли подростки. Каждому вручали какие-то проспекты и встречали аплодисментами, а в 9.00 двор опустел, не было ни одного опоздавшего.

У нас было всего два дня на осмотр Осло, и я еще заранее разработала четкий план. Перед поездкой я основательно проштудировала туристическую оферту Осло и теперь должна была выбирать, на что потратить день. Хотелось посмотреть все, но это было нереально, надо было выбирать чем жертвовать.

В конце концов решили с утра осмотреть крепость Аkershus, а потом в 12.45 поехать на экксурсию,  совмещавшую мини-круиз и посещение нескольких музеев. Kрепость открывается в 6.00, а дворец в 10.00.

Погода в этот день стояла просто сказочная, как по заказу. Ярко светило солнце, постепенно становилось тепло и видно было, как местные радуются погожему дню, видать редко они здесь выдаются.

После визита в крепость у нас еще осталось время погулять по центру и зайти в турбюро на площади за довольно уродливым зданием мэрии, запастись журналами на предмет будущего путешeствия по фьордам.

Площадь - это самое туристическое место города, туда приезжают все автобусы с туристами и выезжают обзорные экскурсии. А из порта в  50 м ходьбы отходят кораблики в круизы и катера на полуостров музеев Bygdoy - очень удобно.

Сначала у меня была мысль вообще пойти туда пешком, отказавшись от круиза потому что погода была превосходная и по карте выходило недалеко. Но на экскурсии обещали осмотр трамплина Hollmenkollen, я бы туда сама не добралась, а очень хотелось посмотреть, так что все-таки поехали группой.

Экскурсия длится  5 ч. и нам стоила 960 крон, включая кораблик и музеи (но там есть разные по продолжительности и стоимости).

Сначала нас покатали на кораблике вдоль берегов Осло (особой красоты нет), а потом поехали в Bygdoy. Мини-круиз оживлял итальянский скандал: папа наподдал сыну подростку, за дело конечно, но было жалко мальчишку. Тот громко ревел, мама орала “баста“..... Северные туристы были в трансе, южные не обращали внимания.

В Bygdoy я сразу пожалела, что купила экскурсию, там было очень красиво, а у нас не было времени для прогулки.

На пристани нас встречала приятная девушка Сули в национальной норвежской одежде, потом выяснилось, что мама у нее француженка, и сама она учится в Авиньоне, а летом подрабатывает гидом в Осло.

Команда у нас была интернациональная, народ собрался со всех континентов, и по английски не говорили только итальянцы. Они приставали к гиду отдельно, а потом еще и ко всем туристам, т.к. у них закончились батарейки в фотокамере, а купить было негде и это тоже было причиной семейного скандала....

Все-таки умеют итальянцы привлечь к себе внимание!

Сначала нас завели в музей Кон-тики, и дали всего пол-часа, до обидного мало. Я бы там часа два проходила, настолько нам понравилось, действительно очень интересно и подробно рассказано про путешествия. Гид тоже немного рассказала, но в основном свободное время, чтобы пробежаться. Оказывается молодой Сенкевич тоже плавал с Хейердалом, там есть его фотография и флаг Советского Союза. Прямо напротив расположен музей Фрам об арктических путешествиях, но он к сожалению не входил в программу. Я только успела добежать до входа и увидела внутри большой корабль. Зря мы все-таки поехали с группой, туда надо идти самим, чтобы никто не дергал.

Потом нас повезли в фольклорный парк. Этнологию я очень люблю и меня этот парк интересовал, но Сули сразу предупредила, что мы только пройдем через парк и все. Блин, я опять пожалела, что связалась с группой.

Сам парк это вроде настоящая деревня, где сохранились национальные постройки, ну может быть, будем считать, что так.

Начали мы осмотр с дома местного богача, где нам сыграли на народном инструменте и рассказали о некоторых народных традициях и вообще о  норвежской жизни в прошлом. М-да, примитивная, тяжелая жизнь с грубой неудобной мебелью в тяжелых природных условиях....И женщины были на положении служанок.

Потом нас повели в древнюю деревянную церковь (ну не верю, что дерево так сохраняется 800 лет), где все украшение состояло в простой резьбе и незамысловатых рисунках. Оказывается там было две двери, т.к. женщины не имели права пользоваться мужским входом. Ничего себе, я о древних скандинавах лучше думала, разочаровал меня северный мачизм.

Потом мы еще осмотрели парочку примитивных избушек, где размещалась школа, баня, кузница и нам дали свободное время у выхода, где можно было погулять среди деревянных домиков. Все очень просто и бедно, люди жили гораздо хуже чем в русских деревнях. Не видела я там печей, какие-то куцые каминчики, небось мерзли нещадно. Вход в избенки расположен очень высоко с учетом зимних снегопадов, а внутри полная нищета и до предела примитивная утварь. Но само место мне очень понравилось, в такой красивый день прекрасное место для прогулки, там можно интересно провести пару часиков. Но у нас было мало времени.

Следующей остановкой был музей кораблей викингов. Тоже интересно и тоже времени в обрез, чуть ли не 15 мин. Конечно нам надо было впихнуть в 5 часов и круиз, и осмотр нескольких мест, невозможно расхаживать по музеям, но в другой раз я бы конечно поехала самостоятельно.

Мы успели немного посмотреть на лодки, точнее то, что от них осталось и поехали к трамплину. По дороге гид рассказывала о современной жизни в Норвегии, показала летнюю резиденцию короля и рассказала пару местных сплетен, было интересно.

По дороге к трамплину мы проезжали дорогой и престижный район с симпатичными белыми домиками и зелеными полянками. Трамплин достраивали, но все равно впечатляет. На лифт у нас конечно времени не было, но в принципе можно подняться и даже покататься на симуляторе.  Вот как раз трамплин мне понравился, несмотря на ремонт.

Последним пунктом был парк скульптур Vigeland. Он у  меня запланирован не был, т.к. особого интереса не вызывал, но, когда мы туда приехали, я перестала жалеть о других музеях. Этот визит компенсировал недостаток времени, довольно впечатляющее место.

Сули рассказала о скульпторе, и о том, что означают эти фигуры, мы прошли через весь парк по красивой аллее с фонтанами и прудами.

Это было такое красивое место, что я решила остаться и вернуться в отель пешком, но мои дети завопили, что они устали, и мне пришлось ехать с группой до конца, до той самой площади перед мэрией. К тому же Сули сказала,что по дороге нет ничего интересного.

Действительно Осло городок маленький, интересны буквально несколько улиц и пара парков, а так смотреть особенно нечего, не считая музеев.

Следующий (и последний) день начался с тоскливого дождика и холодного ветра. Хмурое небо обещало оставаться таковым весь день, и я уже надеялась промокнуть и продрогнуть как следует. Но ни фига, потом все-таки выглянуло противное солнце и весь день пришлось то открывать зонтики, то доставать солнечные очки, да еще и температура менялась постоянно, но померзнуть нам не удалось.

С утра у меня был запланирован музей Ибсена, находившийся рядом с отелем. В рекламе было  написано, что он открывается с 10.00, а на деле оказалось с 11.00, пришлось идти к королевскому дворцу, который был напротив.

Ничего интересного - обычная неоклассика, перед которой совершала утреннюю гимнастику королевская гвардия в черных плащиках. Я читала, что билеты во дворец покупаются заранее, так просто не войти, но обойдя кругом здание даже не нашла, где бы спросить про билеты. Все было закрыто, а солдаты на вопросы не отвечали.

Ну ладно, побрели в исторический музей Осло, который тоже рядом. Вход бесплатный, не знаю только в этот день или вообще. Музей мне лично понравился. Есть камера хранения и персонал симпатичный. На первом этаже подробная экспозиция о жизни викингов. Ничего нового конечно, но интересно как норвежцы видят своих предков. Заметно, что экспонаты оформлены с любовью и гордостью. В южной Европе о викингах в основном упоминают как о жестоких варварах и грозных воинах, а здесь можно видеть тяжелый быт, земледелие, украшения, религиозные объекты. Также хорошая экспозиция о более позднем периоде жизни Норвегии, о средневековье и т.п. Очень познавательно. На верхних этажах экспозиции на этнологические темы, ну это я вообще люблю. Рассказывается о разных частях света, воспроизводится жизнь на Аляске, в латинской Америке, в Африке. В одной из витрин выставлены современные предметы африканского быта. Ну кому придет в голову, что обычное пластмассовое ведро может быть интересно? А ведь действительно вызывает интерес, все совсем иное, как-будто побывал в хозяйственном магазине в какой-нибудь африканской стране. Очень оригинальная идея.

После исторического музея к Ибсену уже не хотелось, хотелось пошопиться. Благо иногда припускал сильный ливень, и можно было себя оправдать, что вроде не тратишь время на шмотки, а просто спасаешься от дождя.

Тут же на ул. Karl Johans Gate нашелся торговый центр, где можно было оставить детей в кафе с вкусным норвежским пирожным, а самой походить по бутикам. Много известных марок, но я искала конечно что-то норвежское, чтобы можно было одеть и в Испании, все-таки стиль очень отличается. Много очень оригинальных вещей, одежда яркая, щедро украшена блестками и кружевами, но тут же висит что-то непонятное и блеклое. Одежда очень дорогая, намного дороже испанской, но все еще были летние скидки до 70%, и можно было что-то выбрать. Продавщицы очень вежливые, все говорят по-английски и с готовностью пересчитывают цены на евро. Норвегия славится серебром, ну не уезжать же без украшений! Симпатичный серебрянный львенок-брошка с пробой и камушками обошелся где-то в 50 евро, мне кажется нормальная цена. Потом мы пошли дальше по ул.Karl Johans Gate, она самая коммерческая в Осло, там уже были магазины подешевле, обычный неинтересный ширпотреб и цены практически испанские.

Конечно центр Осло симпатичный, но такой маленький! Пройдешь немного и попадаешь в угнетающие новостройки. Мы еще погуляли возле здания Оперы на берегу. Само здание интересное, но вокруг сплошные дороги, рабочий порт, стеклянные унылые многоэтажки, фабрики какие-то, скучно как-то. Рядом расположен центральный вокзал, мы вошли посмотреть. Внутри чисто и красиво, много лавочек. Если будете в Осло трекомендую мороженое, очень вкусное. В вафельных тарталетках, покрыто тончайшим слоем шоколада и внутри джем,мммм! Стоит 17 крон. И еще икра (похоже на минтая) в тюбиках, правда очень соленая, но с черным хлебом и пивом идет на ура.
Рядом с вокзалом увидели групку местных наркоманов, единственное место в Осло, где мы на минуту почувствовали себя неприятно. Правда они никого не трогали, но похоже социальные работники им что-то в этот момент раздавали, по радостным выражениям лиц можно было догадаться, что это очередная доза или что-то ее заменяющее. В Барселоне тоже это делают, чтобы наркоманы не пытались достать деньги на дозу другим способом.
Ну и потом уже нам надо было уезжать. Автовокзал расположен рядом с железнодорожным, тоже аккуратный и чистый, все понятно указано. Без проблем сели в автобус и спокойно доехали в аэропорт Р... Пока это самый лучший из всех, которые мы видели. Никакой суеты или нервотрепки, похоже скорее на музей. На отправлении не возникло никаких проблем, молодцы норвежцы, прекрасная организация. Вроде сразу вылетало несколько рейсов, народу довольно много, но никаких очередей. Сразу видно, куда надо идти и где ждать. Внутри хороший магазин и приятный ресторан.
Вообщем нам как всегда понравилось, хотя Осло не вызвал желания вернуться. По фьордам может когда-нибудь и поедем, но уже без заезда в город. Норвежцы понравились очень, и внешностью, и характером, и манерой общения, природа тоже красивая. А больше всего понравилось чувство спокойствия, размеренности и безопасности.

Book an appointment with tourist guide using SetMore

частные экскурсии  в Барселоне,  индивидуальные экскурсии в Барселоне,  экскурсии в Барселоне на русском, русскоязычные экскурсии  в Барселоне
гид в Барселоне, гид по Каталонии, экскурсии по Барселоне, туры по Каталонии, русскоязычный гид в Барселоне, русский гид в Каталонии

русский гид в Барселоне, русскоговорящий гид в Жироне,   индивидуальный гид в  Каталонии , частный гид по Коста Брава

русский гид в барселоне, переводчик в испании, экскурсии по барселоне

Вы попали в нужное место,

наверняка я смогу Вам помочь!

Каталог туристических ресурсов
Licencia de Creative Commons
Guia turistica en Barcelona y Costa Brava by Svetlana Savenko is licensed under a Creative Commons Reconocimiento-NoComercial-SinObraDerivada 3.0 Unported License.
Creado a partir de la obra en www.barcelona-costabrava.com.
TEXT.RU - 0.00%
Где отремонтировать? Ремонт audi. Обои для Audi.
Protected by Copyscape Online Plagiarism Scanner

Яндекс.Метрика

лицензированный гид, гид в Барселоне,русскоязычные экскурсии в барселоне, русский гид в барселоне,русскоязычный гид в барселоне, частный  гид в Жироне,  экскурсии по Коста Брава, экскурсии в музее Дали, экскурсии вЖиронe, переводчик в Барселоне, переводчик в Жироне,  гид по южной Франции, экскурсии по южной Франции, гастрономия Испании, туры по Испании, гид в Испании